Восстановим КБМ бесплатно и официально
Некоторое время назад КБМ мог обнулиться просто при перерыве в вождении. Теперь он назначается 1 апреля и не меняется на протяжении целого года.
Причины потери КБМ
До прихода следующего назначения КБМ в случае желания водителя оформить страховку ОСАГО, стоимость будет считаться по указанному тогда КБМ. Даже если гражданин в этот период попадал в ДТП. Однако существуют случаи, при которых возможно обнуление бонусов и/или неправильный расчет:
- Не были переданы данные до замены удостоверения;
- Допущена ошибка в личных данных водителя (не та буква в имени или число в дате рождения);
- Страховая компания больше не существует;
- Последнее оформление ОСАГО было больше года назад
Технологии восстановления КБМ
Имеется ли возможность восстанавливать бонус-малус через Госуслуги? К сожалению, нет, но существует три других простых и понятных способа. Первый способ возврата КБМ по ОСАГО — обращение к сервисам восстановления бонусного коэффициента. Их можно отыскать на сайтах страховых компаний. Эта услуга платная. Отправление заявки с указанием данных, включающих в себя:
- Дату рождения;
- Паспортные данные;
- Водительское удостоверение, серию и номер.
- Адрес электронной почты и телефон.
После обрабатывания запроса показатель вернется к верному значению в течение суток.
Второй способ восстановления коэффициента после смены прав состоит в том, чтобы своевременно информировать страховщиков об изменении водительского удостоверения или гражданского паспорта.
Третий способ будет полезен, если ситуация возникла по вашей вине или вине страховой компании. Первым делом требуется выяснить, на каком из шагов произошла ликвидация скидки. Возможно, вы просто не обращали внимание на большую сумму. У этого может быть несколько причин: спешка, незаинтересованность или отсутствие необходимых знаний. Однако если вам требуется пересчет цены полиса из-за некорректного приложения бонуса-малуса, то следует знать, как можно официально восстановить КБМ.
Этапы восстановления КБМ
Всю информацию о бонусе-малусе вы можете обнаружить онлайн на портале АИС «ОСАГО», и если данные не были своевременно обновлены, водитель считывается системой, как новичок, и его коэффициент автоматически обозначается единицей.
Первый шаг восстановления КБМ на официальном веб-сайте в базе РСА — самостоятельно выяснить свой коэффициент. Эта услуга предоставляется бесплатно:
- Перейдите в «ОСАГО», «Расчет стоимости ОСАГО», «Проверить КБМ»;
- Введите в форму данные, затем нажмите «Применить»;
- Поставьте отметку в разделе «Дополнительные сведения», если данные водителя или его водительского удостоверения изменились;
- Нажмите «Поиск»
Бонус-малус будет рассчитан в тот же момент. Если в нем все же есть ошибка, самое время перейти ко второму шагу по восстановлению бонусного коэффициента.
После того, как вы нашли несоответствия надо послать заявление в РСА или страховую организацию о необходимых изменениях. Это делается так:
- Подача заявления гражданином в страховую компанию;
- Проверка значения КБМ в АИС «ОСАГО» страховщиком;
- Поправка значения КБМ при несовпадении, и использование в последующем нового коэффициента.
При попадании водителя в ДТП бонус-малус может быть пересчитан. Для рассмотрения заявления в кратчайшие сроки нужно четко высказать свои требования. Выглядят они так:
- Возвращение корректного коэффициента;
- Пересчитывание стоимости страховки;
- Возвращение суммы, оплаченной страхователем сверх необходимого;
- Введение корректной информации в систему АИС «ОСАГО»;
- Введение корректной информации в полис.
Затем отошлите заявку в СК, чтобы провести проверку и произвести перерасчет на основании предоставленных данных. В случае необходимости прикладывайте:
- Выписку из предыдущей страховой фирмы об отсутствии выплат по ущербу;
- Документы об изменении фамилии;
- Копии старых и новых водительских удостоверений;
- Предыдущий полис ОСАГО.
При некорректном использовании КБМ более чем одной страховой компанией требуется обратиться в каждую из них отдельно. Условия по подаче документов у разных страховщиков, вероятнее всего, будут разными, и их следует детализировать на официальных сайтах до подачи заявлений.
Как вернуть КБМ, если этот способ не сработал или автостраховщик уже ликвидирован?
Сразу же обращайтесь с жалобой в РСА. Заявление можно подать письменно или электронно, заполнив соответствующие формы на сайте:
- Наименование страховой фирмы, с которой был заключен договор;
- Который коэффициент КБМ применялся;
- Число случившихся ДТП за время страхования.
Перечень прилагаемых документов к жалобе тот же, что и в предыдущем варианте.
Также вам необходимо указать страховую фирму, КБМ и число автоаварий в период страхования, а также добавить свое обращение в страховую компанию и ответ на него, если таковой последовал. Чтобы провести эту процедуру, требуется до 60 дней.
Когда значение КБМ будет восстановлено, вы сможете пересчитать стоимость полиса и вернуть оставшуюся после пересчета сумму в страховую компанию.
Оставьте комментарий