Банкам советуют не предоставлять гражданам услуги через мессенджеры
Представители Минцифры призвали банки не делать это.
Российским банкам не стоит предоставлять клиентам услуги через мессенджеры. В этом случае слишком высока опасность взлома хакеров.
Директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин настоятельно рекомендовал банкам воздержаться от этой стратегии. Он отметил, что риск слишком высок и попросил не приучать граждан к тому, что через мессенджеры к ним может прийти официальный представитель банка и предлагать какие-то услуги. В таком случае банки никогда не смогут научить граждан, чему верить.
Он привел статистику, согласно которой около 65–80% всех вызовов мошенников проходит в WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России). Мошенники ставят на аватар логотипы известных банков (ЦБ или МВД), и некоторые граждане не проверяют номера, с которых им звонят.
В последний месяц российские банки начали активно использовать мессенджеры для работы с клиентами. ВТБ в январе запустил онлайн-банк на базе чат-бота в Telegram, а Альфа-банк стал рассылать уведомления клиентам в «VK Мессенджере».
Позже в том же месяце Роскомнадзор запретил банкам интеграцию с Telegram. Закон вступает в силу с 1 марта.
Оставьте комментарий