Доля собственных торговых марок в России выросла до 20%
Средняя доля собственных торговых марок в продажах российских ритейлеров выросла более чем на 5 процентных пунктов до 20% от выручки.
С 2022 года развитие собственных торговых марок сетей стало одним из ключевых трендов розничной торговли. В прошлом году был замечен серьезный рост спроса на СТМ-товары во всех товарных категориях.
Доля СТМ в продажах непродовольственных ритейлеров выросла на 8 процентных пунктов по сравнению с 2021 годом, до 42%, а в секторе DIY — на 2 процентных пункта до 12% от оборота.
Каждая федеральная торговая сеть обладает в среднем 11 собственными брендами. В 2022 году они запустили более 5 тыс. новых товаров под своими марками, по 925 новинок на каждую сеть.
Доли СТМ в категориях «молочные продукты и сыры», «замороженные продукты», «бакалея», «свежие фрукты и овощи» и «кулинария» превысили 22%. В непродовольственных товарах самый большой спрос отмечен в категориях «бытовая химия», «текстиль для дома», «подгузники и гигиенические товары» (40%).
Оставьте комментарий