Как Большая кольцевая линия метро повлияет на рынок труда Москвы
Запуск движения по всему маршруту Большой кольцевой линии Московского метрополитена не только добавит более 6 тысяч новых рабочих мест в метро, но и приведет к экономическому оживлению близлежащих районов. Речь идет о создании 100–150 тыс. рабочих мест в ближайшие несколько лет
Большая кольцевая линия — существенная часть транспортного каркаса Москвы. Она играет ключевую роль в социально-экономическом развитии города. Любая транспортная инфраструктура создает места притяжения, формирует пешеходный поток. Там концентрируется экономическая активность, в первую очередь малого бизнеса, места предоставления товаров и услуг. Экономическая активность влияет на трудовую занятость населения.
Помимо этого БКЛ формирует дополнительную связь районов. В конечном итоге это влияет на то, где горожане хотят и могут работать. Запуск Большого кольца стоит рассматривать и в рамках других инициатив столичной мэрии по оживлению экономики города и созданию рабочих мест. Например, программы комплексного развития территорий — это создание на месте бывших промзон многофункциональных кластеров современной застройки с недвижимостью жилого, социального и коммерческого назначения. Эта инициатива должна привести к тому, что в чистом виде спальных районов без экономической активности в Москве почти не останется.
БКЛ — крупнейший проект столичного метро и самая длинная в мире кольцевая линия метрополитена. Ее длина составляет 70 километров, на линии разместились 31 станция и три электродепо. С 2018 года БКЛ открывалась участками, а запуск движения по всему кольцу состоялся 1 марта 2023 года. Второе кольцо было задумано еще в 1970-е, но всерьез этим проектом московское правительство занялось только в 2011 году, за 12 лет создав самую большую в мире кольцевую линию метро. Эффект от этого должен ощутить весь город: поездки станут короче, разгрузятся другие линии, в первую очередь — Кольцевая. На базе станций Большой кольцевой линии уже сооружены транспортно-пересадочные узлы, объединяющие как действующие, так и перспективные линии метро, МЦД, МЦК, железную дорогу и наземный транспорт.
Оставьте комментарий