Лукин Андрей

Новые источники доходов для МФО в 2023 году

Классические продукты не показывают перспектив роста, микрофинансовые организации ищут новые пути получения прибыли.

0
Содержание Свернуть

В январе 2023 года было выдано 2,18 млн «займов до зарплаты» — это минимальное значение с 2021 года. На минимальных значениях показатель держится уже второй месяц: в декабре, традиционно высоком сезоне, было выдано лишь 2,19 млн займов. Участники рынка сходятся в оценках, что это число вряд ли сильно увеличится, зато возможно появление новых или дополнительных продуктов. В условиях регуляторных ужесточений компании будут искать дополнительные пути получения прибыли.

Завершению активного роста микрозаймов способствуют регуляторная политика ЦБ и смена финансового поведения граждан. Активное потребление сменилось сберегательными тенденциями. 

Перенастройка скоринга привела к снижению объемов выдач займов на 4%. При снижении дневной ставки до 0,8% с 1 июля компании снова снизят уровни одобрений, стремясь рационализировать свои расходы. Это скажется и на объемах, и на количестве выдач займов. 

МФО будут стремиться найти новые источники поиска клиентов, а также удержать уже имеющихся, предлагая им различные продукты. Много внимания будет обращено на виртуальные кредитные карты с предоплаченным лимитом. Начнут активно развиваться BNPL-займы и POS-займы. BNPL-займы («Buy now pay later» — «Покупай сейчас, плати потом») — это вариант оплаты покупок, который позволяет вносить оплату постепенно, без оформления банковского кредита и выплаты дополнительных комиссий. Сумма долга делится на несколько равных частей и выплачивается с определенной периодичностью. POS-кредит можно получить прямо в магазине, где вы собрались покупать товар. Обычно в нем есть консультанты, которые помогают подобрать кредитную организацию. 

МФО будут вступать в коллаборации с партнерами, чтобы монетизировать крупные клиентские базы. Вероятно, появятся новые продукты, в которых МФО могут стать посредниками и получать комиссионный доход. Возможно организации переложат часть комиссии на клиента, например введут плату за СМС-информирование.

Грядущие ограничения не являются заградительными, МФО давно готовились к новым правилам, меняли бизнес-модели. 

0