В Подмосковье внедрили систему обратной связи ЦУР «Бизнес»
В Московской области заработала новая система отработки обращений предпринимателей. Она интегрирована в центр управления регионом и отвечает за блок обращений от представителей бизнеса
В январе 2023 года регион завершил тестирование системы ЦУР «Бизнес» на четырех пилотных муниципалитетах. Теперь она охватывает все Подмосковье.
Цель новой системы — создание единого контура для приема и отработки обращений от представителей бизнеса. Она дает возможность видеть каждый запрос со стороны предпринимателей, выявлять и решать системные проблемы, повысить эффективность работы с предпринимателями и инвесторами.
За 2022 год в рамках пилотного проекта было отработано почти 9 тыс. обращений. На 80% запросов ответы были даны в режиме реального времени в формате консультаций. Еще 18% обращений были переведены на профильных специалистов, которые предоставили ответы в течение 3–5 дней. И только 2% запросов, поступивших в систему, имели сложный или системный характер. Для отработки таких обращений формируется Штаб по защите бизнеса при губернаторе Московской области. Туда войдут руководители профильных министерств, муниципалитетов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти региона.
Единая система ЦУР «Бизнес» включает в себя все каналы связи, через которые поступают обращения от бизнеса. Это горячая линия с телефоном 0150, инвестпортал Московской области, электронная почта губернатора, приемные правительства региона и уполномоченного по защите прав предпринимателей, платформа «Добродел Бизнес», социальные сети губернатора и Мининвеста, встречи с бизнесом.
Раньше запросы отрабатывались по разным каналам, теперь каждое обращение регистрируется в единой системе. Это обеспечивает единый подход к отработке обращений.
По результатам пилотного в тестирования ЦУР «Бизнес» в четырех муниципалитетах поток поступающих обращений вырос в 1,5 раза. Единая система обработки обращений позволяет видеть каждый запрос от предпринимателя и быстро на него ответить. Это должно улучшить инвестиционный климат в регионе.
Система обеспечивает не только прием обращений от бизнеса. Она анализирует поступающие вопросы и позволяет увидеть качество отработки обращений в каждом муниципалитете. Это стимулирует повышать качество работы с бизнесом на местном уровне. Если в ЦУР «Бизнес» поступает много однотипных запросов, это позволяет зафиксировать системные проблемы. Такая ситуация станет сигналом для решения вопросов на региональном уровне.
ЦУР «Бизнес» — один из механизмов регионального инвестиционного стандарта, который внедрен в Подмосковье и направлен на улучшение деловой среды. В нескольких регионах РФ планируется перенять опыт столицы и внедрить подобную практику.
Оставьте комментарий