Лукин Андрей

Возможно сотрудничество Tesla с Индонезией

Богатая никелем страна вскоре может начать сотрудничать с автопроизводителем.

0
Содержание Свернуть

Индонезия – одна из самых богатых залежами никеля стран мира. Предпосылкой для новости служит то, что сейчас она ввела внутренний запрет на экспорт никелевой руды. 

За последние 3 года Индонезия подписала более десятка сделок на сумму более $15 млрд по производству аккумуляторов и электромобилей в стране. Среди производителей: Hyundai Motor, LG Group и Foxconn. Следующий шаг — громадная компания Tesla и самый дорогой автопроизводитель в мире. Президент страны Джоко Видодо всячески убеждает генерального директора Илона Маска производить электромобили или аккумуляторы именно в Юго-Восточной Азии.

Известно о 21 млн тонн запасов никеля в Индонезии. Это практически 25% мировых запасов. В 2022 году за период с января по ноябрь прошлого года в стране было добыто 1,4 млн тонн никеля. Это значительно больше, чем у второго по величине производителя в мире, Филиппин, которые добыли 290 тыс. тонн.

В 2020 году президент страны запретил экспорт никелевой руды. Однако разрешил экспорт никелевой продукции с более высокой стоимостью. Это решение вынуждает компании перерабатывать и производить продукцию в самой Индонезии.

Экспорт обработанного никеля из Индонезии увеличился с $1 млрд в 2015 году до $30 млрд в 2022 году.

В период с 2021 по 2025 на Индонезию будет приходиться половина прироста мирового производства никеля. А на каждый электрокар расходуют до 40 кг никеля.

Правительство Индонезии выстраивает целую цепочку создания стоимости для обслуживания заводов по производству электромобилей. Tesla имеет смысл рассматривать Индонезию как поставщика как для своего гигантского завода, так и для производства автомобилей.

Цель Маска — продать 20 млн электромобилей в 2030 году. Это более чем в 15 раз больше чем в 2022 году (1,3 млн автомобилей). Для выполнения этой задачи потребуется еще 7 или 8 новых заводов, производящих батареи для электромобилей в больших масштабах.

Цели Индонезии можно назвать такими же амбициозными. Экспорт никеля вырастет в 200 раз по сравнению с уровнем до запрета на экспорт. К 2027 году страна планирует создать цепочку поставок аккумуляторов для электромобилей.

Европейский Союз оспорил запрет на экспорт никеля во Всемирной торговой организации, и ВТО приняла решение в пользу ЕС. Однако Индонезия подала апелляцию. Ее успех вдохновил другие страны последовать этому примеру. Филиппины планируют ввести налог на экспорт никелевой руды, чтобы побудить горняков инвестировать в переработку сырья.

Президент Индонезии дважды проводил переговоры с Маском с целью убедить гендиректора Tesla инвестировать в Индонезию. Он предложил компании концессию на добычу никеля и налоговые льготы для инвестиций в страну.

Tesla не прокомментировала никаких твердых планов в Индонезии. Она все еще в поиски дополнительных производственных центров. 

Основная проблема — вредное воздействие никелевой промышленности на окружающую среду и использование угля в Индонезии для производства электроэнергии. Процесс изготовления никеля, подходящего для аккумуляторов электромобилей, имеет высокий углеродный след и производит отходы, которые могут быть сброшены в океан. Пока это проблема не будет решена, инвесторы вряд ли осмелятся заключать контракты с Индонезией.

0